В конце XVII века на территории Ирландии случилась малоизвестная война, ставшая следствием свержения Якова II, короля Англии, Шотландии и самой Ирландии. Последнего из католиков на английском троне устранила влиятельная знать из протестантов при помощи экспедиционного корпуса Вильгельма Оранского, который стал с тех пор именоваться Вильгельмом III.
Бывший монарх из дома Стюартов с таким положением вещей мириться не стал. Найдя поддержку во Франции, он в 1689 году высадился в землях, где католики имели наибольший вес и занимали ключевые военные должности. То есть в Ирландии. Так началась череда якобитских войн — борьбы сторонников Якова с новой английской властью.
Разобраться с недовольными ирландцами Вильгельм III отправил Фридриха Шомберга, известного по всей Европе полководца с солидным опытом. Который в августе все того же 1689-го осадил старый нормандский замок Каррикфергус, сохранившийся поныне в Северной Ирландии. До Шомберга укрепления испытали на прочность местные протестанты. Достаточно крепкие — сделали они вывод. Но артиллерийский парк новоприбывшей армии имел на этот счет свое мнение.
20 августа началась бомбардировка замка. Атаку поддерживали и с моря. Положение защитников оказалось незавидным. Продовольственных запасов хватало на длительную осаду, но вот пороховой погреб подвел. Однако нехватку ресурсов ирландцы-католики компенсировали изобретательностью. На победу они совсем не надеялись, но тянуть время старались всеми силами. Для чего не раз отправляли в лагерь осаждающих своих делегатов — разумеется, те лишь пускали пыль в глаза и даже не думали всерьез договариваться о капитуляции.
Тем не менее «бога войны» уже нельзя было остановить — через несколько дней сплошная стена Каррикфергуса стала прерывистой. Брешей пробили столько, что ситуация сразу приняла характер катастрофы. Но каково было удивление атакующих, когда в одном из проломов показались рога — целое стадо парнокопытных зачем-то гнали из замка прочь. А за ними слабо виднелось суетливое движение прямоходящих фигур. Похоже, защитники, прикрываясь коровами да бычками, решили быстренько залатать дыры в обороне. Осаждающие от неожиданности записали рогатых в защитники замка и открыли по ним огонь.
Надо сказать, что столь гениальному маневру мог позавидовать всякий видный тактик в истории. Пришло ведь кому-то в голову завалить брешь телами рогатой скотины. Но мясная баррикада, ясное дело, ничем уже не могла помочь — там на каждую брешь даже людей не хватало. И 27 августа, ровно через неделю после начала осады, гарнизон капитулировал